Обычно риски, связанные с доставкой СПГ, покрываются страховыми компаниями, однако страховщики заявили о том, что с 1 января прекратят покрывать военные риски в российских, украинских и белорусских территориальных водах.
Фото: lngworldnews
Японские импортеры сжиженного природного газа склоняются к тому, чтобы и дальше получать поставки топлива из России, даже если закончится страховое покрытие транспортных рисков. По словам людей, осведомленных в этом вопросе, несколько японских газовых и энергетических компаний, работающих в сфере ЖКХ, рассматривают возможность гарантирования оплаты перевозчикам любого ущерба, который может возникнуть в процессе транспортировки СПГ. Обычно такие риски покрываются страховыми компаниями, однако страховщики заявили о том, что с 1 января прекратят покрывать военные риски в российских, украинских и белорусских территориальных водах.
По словам источников Bloomberg, японские импортеры СПГ нуждаются в топливе из России и не могут потерять эти поставки. Поэтому они готовы нести финансовый риск в маловероятном сценарии повреждения газовоза. Более холодная погода в Японии увеличивает потребление газа, а закупка партий СПГ на спотовом рынке обходится чрезвычайно дорого.
В то время как импортеры демонстрируют готовность отказаться от страховки, японское правительство добивается продолжения страхового покрытия доставки. Министерство торговли и Агентство финансовых услуг направили письмо в Генеральную страховую ассоциацию Японии с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении покрытия рисков, связанных с доставкой СПГ, сообщил во вторник представитель министерства, подтверждая более раннее сообщение Nikkei.
Токио неоднократно подчеркивал, что проект «Сахалин-2» важен для энергетической безопасности страны. Япония получает от России около 9% своего СПГ, и почти весь импорт в Японию из РФ приходится на этот проект.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
Источник: profinance.ru